Какова роль учеников в формировании личности учителя?

Может ли учитель научиться чемуто у школьников?

Конечно. Любой учитель учится у своих учеников. Другое дело, что речь часто идет не об учебных предметах. Можно учиться терпению, выдержке, спокойствию, юмору, искренности, непосредственному взгляду на мир…

Так чему же ещё можно научится у своих учеников

  • Креативное мышление
  • Интерес к Технологии
  • Грандиозные планы
  • Ответственность

Креативное мышление

Порой кажется, что поток творчества у учеников безграничный. Отвечать у доски, не читая параграфа? Легко. Придумать новый вид шпаргалки? Без проблем. Разрисовать отсканированный рисунок, выдав за свой шедевр? Запросто.

Конечно, такие хитрости и уловки стоит подмечать, исправлять. Но взрослым не стоит забывать, что кроме прямого пути есть десятки обходных.

Интерес к Технологии

Создать аккаунт на сайте, найти и скачать книгу, изменить размер шрифта на экране мобильного, установить антивирус — с этим легко справится любой школьник.

Если, вы не можете разобраться в возможностях нового смартфона или «заблудились» в интернете, обратитесь за советом к ученикам. Просить о такой помощи педагогу не зазорно. А ученик научится искусству терпения при обучении другого. Вот такая двойная польза.

Грандиозные планы

Купить яхту, стать бизнесменом, придумать машину времени, стать известной певицей — дети не боятся мечтать.

А вот большинство взрослых утратили юношеский максимализм и веру в собственные силы. У них не работает жесткий принцип: я хочу, а значит — я смогу. А именно благодаря ему можно свернуть горы на своем пути.

Ответственность

За годы преподавания у учителя о отрабатывается так называемое ответственность . Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации

Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *